Ранее в постах на нашем канале утверждалось, что талибский Афганистан является не территорией свободных людей, а обладает лишь некоторыми признаками национального государства. Чтобы дать более развернутый и детальный ответ, нужно провести исследование местных обычаев и устройства талибского государства, а для этого туда нужно съездить и пожить там немного. Того материала который есть в открытом доступе недостаточно, чтобы сделать какие-то однозначные выводы: являются ли пуштуны вольными или встали на путь глобализации.
Что касается налогов, то из открытых источников известно, что талибы установили два налога: ушр (10%-й налог на урожай «в пользу бедных») и традиционный закят (2,5%-й налог «в пользу бедных»). Однако с точки зрения религии и права данные налоги не являются налогами в современном понимании, когда холопы (граждане государств) платят дань элите. Ушр и закят являются добровольными платежами, которые платят свободные люди с достатком на «общак» мусульманской общины. Бедняки естественно никаких закятов и ушров платить не должны. В РФ например мусульманин может оплатить закят через онлайн сервисы в какой-либо исламский благотворительный фонд. Как устроена это система в Афганистане нужно отдельно разбираться. Если Ушр и закят платят добровольно и только богатые землевладельцы, земледельцы и торговцы, и без угрозы посадки или растерла, то это значит, что у пуштунов есть мало мальские признаки вольности и национального государства. А если они стригут всех крестьян без разбора как баранов, то конечно ни о каком национальном государстве и речи быть не может.
То что талибы внедряют цифровизацию и принимают правила игры глобалистов - не удивительно. Рано или поздно их нагнут, и не при помощи военной силы, а при помощи морковки. В настоящее время практически невозможно какому-либо государству вести нормальную деятельность, не скатываясь к нищете и хаосу, и при этом не встраиваться в единую глобальную систему. А если это произойдет или уже происходит, будет значить, что талибский Афганистан лишь очередная имитация национального государства, который создавался не без помощи мировых элит.