Краткая история Страны Волков (она же Грузия, она же Сакартвело, она же Гуржистан). Конспирологическая версия

Важно сделать предуведомление о том, что автор разделяет исследовательские методы Фоменко-Носовского в части критики традиционной хронологии мировой истории. Но не разделяет их реконструкцию новой хронологии. История Грузии как и любого другого современного государства шита белыми нитками. Разнообразные источники много раз переписывались, дописывались, в итоге более менее достоверная официальная история Грузии была написана лишь в 18 веке. Будем ориентироваться на официальную историю, поскольку другой нет, но давать будем свою интерпретацию.

Теперь терминология. Современные грузины свое государство называют Сакартвело, на русском это должно звучать как Картвелия, а народ населяющий эту территорию - картвелы или картлийцы. Российское название Грузия происходит от тюрского обозначения этой территории как Гуржистан, то есть территория волков. Страна волков или Гуржистан это обозначение территории южного Кавказа, без этнической привязки, которая простиралась с запада на восток от Черного моря до границ Кавказской Албании, с севера на юг - от южных склонов Кавказа до Армении. Будем называть эту страну по тюрски - Гуржистан, чтобы быть максимально объективным, так как на территории Гуржистана проживали не только картлийцы.

Какие народы населяли Гуржистан?

Сразу стоит отметить, что Гуржистан никогда не был единым как территориально, так и по этническому составу. Собственно кроме картлийцев, которые населяли центральную часть Гуржистана, на этой территории также проживали - восточнее картлийцев жили кахетинцы, с запада имеретинцы. Вдоль черноморского побережья жили лазы, мегрелы, гурийцы, апсуийцы (современные абхазы), на западе в горах жили сваны. На севере в горах жили хевсуры, тушины и пшавы (чье происхождение не до конца понятно, есть версия что эти народы имеют много общего с нахскими народами Северного Кавказа). Все эти народы говорили на своих не-картлийских языках, имели свою культуру, традиции и обычаи. Некоторые народы такие как апсуийцы были не родственными картлийцам, другие исповедовали ислам, такие как лазы, которые кстати до сих пор являются мусульманами. Свои языки сохранили мегрелы, сваны и лазы. В современной Абхазии например мегрелы вообще не говорят на грузинском (картлийском) языке и не знают его, а с картлийцами могут общаться только через переводчика или на русском, потому что мегрельский и картлийский это совершенно разные языки. Между собой мегрелы общаются исключительно на мегрельском, с апсуийцами и армянами разговаривают на русском. Остальные народы Гуржистана свои языки не сохранили и в настоящее время себя полностью идентифицируют как картлийцы. Национальная самоидентификация еще осталась у лазов, мегрелов (у абхазских мегрелов в большей степени) и сванов. Ну и понятно, что апсуийцы не являются родственным народом картлийцам.

Какие государства существовали на территории Гуржистана?

Надо понимать, что никакого единого государства в современном понимании как государство в форме юридического лица на территории Гуржистана никогда не существовало до 1918 года. Это были частные владения суверенных лиц, это были владения феодалов во главе с королем. Все кто не являлся феодалом, не был частью "государства", а были тяглым подданным населением. Всеми народами, населяющими Гуржистан правила одна аристократическая династия непонятного происхождения и примкнувшие к ней феодалы. Согласно отрывочным данным из официальной картлийской истории царские и княжеские роды Багратионов, Дадиани, Шервашидзе и другие имеют не картлийское происхождение, а именно персидско-вавилонское. Так как гуржистанские монархи никогда не были самостоятельными, а всегда были вассалами либо напрямую либо опосредованно более сильных соседних императоров и царей, можно утверждать, что они являлись пришлыми ставленниками персидско-вавилонской аристократии и скорее всего были младшими ветвями их династий.

Официальные грузинские источники сообщают, что неизвестно на каком языке разговаривали в западной части Гуржистана. Можно предположить, что автохтонное население разговаривало на своих родных языках, а вот знать скорее всего разговаривала на персидском. Но знать разговаривала на персидском скорее всего не только на западе, но и на востоке Гуржистана. Косвенно мы это можем узнать из поэмы «Витязь в тигровой шкуре», которая по форме и содержанию есть персидская поэма с некоторыми картлийскими вставками. А сам автор Шота Руставели имеет также непонятное происхождение, известно что он происходил из древнего аристократического рода и не имел фамилии как и положено любому аристократу, а "Руставели" то ли прозвище, то ли место его проживание.

Территориально эти династии разделили Гуржистан условно на три части: Картлия по середине, на востоке Кахетия, на западе Абхазия.

Отдельно стоит дать интерпретацию истории Абхазии. Название Абхазия как и Гуржистан имеет не этическую привязку, а географическую. Абхазия это средневековое название территории западного Гуржистана, на которой жили мегрелы, сваны, имеретинцы, гурийцы, лазы, апсуийцы. Здесь важно подчеркнуть, что абхазы это не этническая группа, нет такого народа и национальности как абхазы и никогда не было. Абхазы это обобщенное название автохтонного населения и всех народов западного Гуржистана. Чтобы вы понимали, что современные абхазы себя абхазами не называют, на своем языке они себя называют апсуа (апсуийцами), а свой язык апсуйский, а свое частично-признанное государство они называют Апсны. Сам термин "Абхазия" имеет картлийское происхождение и на картлийском звучит как "абхазети". Откуда произошло картлийское слово "Абхазети" я пояснить не могу, но с апсуийским "Апсны" оно не имеет ничего общего. Сами апсуийцы когда разговаривают на русском вынуждены называть себя абхазам, а свое государство Абхазия, просто потому что в русском языке и истории закрепились именно картлийские термины обозначения этой территории, а не апсуийские, да и собственно ни о каких "апсуийских" государств, княжеств и царств ни картлийская ни российская история не знает. Вот и приходится им называть свое государство картлийским термином Абхазия (Абхазети), а себя абхазами. Но опять таки себя они абхазами на своем языке не называют и абхазами себя не считают, они апсуийцы, а их государство Апсны. Назвать себя абхазами они могут, но лишь как привязка к географической территории, которая исторически называлась Абхазия. Абхазами себя могут называть и мегрелы и сваны, как автохтонные народы Абхазии, вообщем то они так себя и называли даже в период СССР.

Кстати много мегрелов воевало на стороне апсуийцев против картлийцев в конфликте 1992-1993гг и они себя никак с картлийцами не отождествляли, называли себя именно абхазами, либо мегрелами. И в этом нет ничего удивительного, родственные картлийцам народы часто воевали против картлийцев и даже объединялись с чужими народами. Вольные горские народы хевсуров, тушин и пшавов часто воевали против картлийских царей, которые желали обложить их данью. Но гордые и воинственные горцы не гнушались объединяться с чужеродными нахскими народами (а может и не совсем чужеродными) Северного Кавказа и вместе давали отпор картлийским захватчикам.

Всеми тремя частями Гуржистана правила предположительно одна династия, персидского происхождения и феодалы, которые скорее всего также были персами.

На западе было Абхазское царство, в центре Картлийское, на востоке Кахетинское. Надо понимать, что Абхазское царство ни чего общего с современными абхазами/апсуийцами не имеет. Абхазский царь был не апсуийского происхождения, сами картлийские историки говорят, что он был хазаром, но это скорее всего не совсем так. Вся аристократия того времени на Кавказе и Ближнем Востоке была друг другу родственниками, это все были близкородственные династии, а старшая династия скорее всего сидела в Персии. И правил (собирал дань) абхазский царь не только апсуийцами, но и мегрелами, сванами, гурийцами, лазами, имеретинцами. Царские палаты у него находились в современном Кутаиси. Затем в ходе закулисных игр, все три части Куржистана оказались во владении одного монарха, титул которого именовался как король абхазов (то есть мегрелов, апуийцев, сванов и др), картлийцев (грузин) и кахетинцев. То есть даже по титулу короля Гуржистана понятно, что картлийцы (грузины) это один народ, кахетинцы другой, и абхазы третий.

Дальше была междоусобица и родственники снова поделили владения на троих. На Картлийское, Кахетинское и на Имеретинское царство. Да, абхазскую династию спустили в статусе до князей, а их владения сократили практически до современных границ Абхазии. На ее месте появилось новое Имеретинское царство в границах бывшего Абхазского царства, а сами абхазские, мегрельские, сванские князья стали вассалами имеретинского царя. Что удивительно, патриарх-католикос западного Гуржистана по прежнему назывался патриархом Абхазии, а не Имеретии, хотя царство уже называлось имеретинским. Вообщем все эти истории со странными пертрубациями династий и названий их королевств вызывают много вопросов. Дальше гуржистанские династии попадали в вассальную зависимость к султану Порты, а потом пришли Гольштейн-готторпские, которые встроили гуржистанские династии в систему аристократии Империи.

Уже будучи в составе империи с середины 19 века среди гуржистанской интеллигенции начала распространятся масонская идея о создании единого государства в форме юридического лица под названием "Сакартвело", то есть Грузия. Где все население будет называться грузинами/картлийцами, а не мегрелами, сванами и т.д. и все будут говорить на одном картлийском языке и станут рабами не русского царя, а безликого юридического лица. С падением российской империи, французы и британцы через масонские ложи все таки создают на территории Куржистана юридическое лицо "Сакартвело", которое потом влилось в СССР в качестве республики и хозяевами которого они являются до сих пор.

Категории

Статьи