Есть очень много разных концепций о национализме и национальном государстве, о том как такое государство нужно строить и где оно уже было близко к идеалу. Мы же, размышляя о национальном государстве, будем идти от обратного, каким оно не должно быть, используя юридический язык римского частного права.
Основной посыл масонской идеи национального государства заключается а том, что государство есть юридическое лицо, совладельцами которого являются всё население некой территории, люди на которой разговаривают на одном языке, имеют схожую культуру, религию и тому подобное. Это один из главных признаков национального государства, но не самый важный.
Признаки национального государства
1. Это не фиктивное юрлицо, где общество делится на владельцев юрлица, то есть на элиту (свободных людей) и на граждан (рабов государства). В реальном не-масонском национальном государстве всё жители, образующие нацию, не должны делится на свободных и рабов. То есть либо рабов в этом государстве быть не может, либо элиты, то есть свободных. Эксперимент, когда всё население страны делали рабами, мы уже видели в истории на примере СССР. Такой вариант нас не устраивает, значит всё население страны, должно быть свободными и формально равными между собой гражданами. А свободные граждане уже могут формировать элиту (вассальные отношения свободных бедных граждан и свободных богатых граждан). Но отсутствие рабов в национальном государстве уже как бы намекает на утопию. Тем не менее пойдём далее.
2. Если это свободный гражданин, значит у него должен быть свободный вход в гражданство без каких либо ограничений (по национально-языковому признаку например) и свободный выход. Даже скорее не вход, а состояние, которое определяется национально-языковым признаком. Если человек живёт в Армении, говорит на армянском и по национальности армянин, то скорее всего он гражданин Армении, просто по факту своего состояния, а не хотелкам чиновников. Свободный выход из гражданства подразумевает, что это именно право свободного человека, без каких либо оговорок, а не привилегия государства.
3. Отсюда следует отсутствие принудительно навязанного гражданства новорождённым детям, если родители являются гражданами национального государства. Родители сами решают, быть их детям гражданами или не быть.
4. Все свободные граждане национального государства не могут являться податным сословием, то есть граждане не платят налоги. Это следствие п.1, так как в национальном государстве нет разделения на свободных и рабов, а значит отсутствует необходимость в налогообложении. Рабы конечно завозиться могут (пример КША), но рабство в национальном государстве не может распространяться на представителей титульной нации, потому что титульная нация это априори свободные люди. Возникает вопрос, как же тогда финансировать бюрократический аппарат правительства, армию, полицию? Это вопрос технический и к рассматриваемой проблеме отношения не имеет. В истории можно найти примеры, когда эти вопросы решались без закабаления свободных граждан. Налоги могут платить не-граждане (пример Дубая).
5. Общая, единая и простая для всех и известная всему обществу судебная процедура решения спорных как гражданских, так и уголовных вопросов, основанная на обычном праве.
6. Отсутствие каких-либо государственных повинностей для свободных граждан. Вероятно наличие почетных государственных обязанностей для сюзеренов (богатых свободных граждан). Например исполнение обязанностей представительных государственных должностей.
Вот некоторые признаки не-масонского национального государства. И много ли таких сейчас в мире? Израиль? Не сильно похоже. И какие государства ранее существовавшие подходят под эти признаки? На ум приходит Древний Рим, КША, ваши варианты? Вообще совокупность всех этих признаков как идея, сильно напоминает очередную утопию вроде коммунизма, только со знаком плюс.