Государство не может быть злом самим по себе, и тем более неизбежным. Государство это всего лишь абстракция, его не существует в природе, это умозрительная конструкция, юридическое лицо, это вообще достаточно новый термин, введённый в оборот Макиавелли. Естественно юридическое лицо не может является злом, зло это результат действий или бездействий конкретного человека или группы людей. Не государство творит зло, а люди, которые скрываются под ширмой государства. А чтобы оставаться безнаказанными, и была придумана эта обманка, что государство это неизбежное зло, некое безликое проявление воли народа. Под этой ширмой можно творить любой беспредел, и списать все это под стихийное бедствие воли народа как неизбежное зло. Что кстати было не позволительно для личностных государств, то есть монархий. Одно дело когда твой дом разрушил сосед, к соседу можно прийти и пристрелить его, другое дело когда твой дом разрушил ураган, в небо что ли стрелять?
Сам термин "государство/stato" появился только в 16 в., его ввел в употребление итальянский политический мыслитель Николо Макиавелли. До Макиавелли в политическом языке использовались термины "республика", "правление", "империя", "княжество" и т.п., т. е. европейские политические мыслители не знали общепринятого термина "государство". У Платона кстати трактат "Государство" в оригинале на греческом называется "Полис", а на латынь переведен как "Республика".
Можно ли как то влиять на государство или пытаться установить свою христианскую власть?
Вопрос нужно перефразировать: можно ли влиять на рабовладельца и пытаться его свергнуть и установить свою власть? А чтобы ответить на этот вопрос, нужно разбираться в юридических терминах и понимать как действуют нормы обычного права. А нормы обычного права нам подсказывают, что раб это всего лишь говорящее животное, двуногий скот, который может влиять только на производительность своего труда и больше ни на что. Кончено рабы могут объединиться и уничтожить своих хозяев, но такое в истории случалось редко, и дальнейшая судьба рабов была печальна. Да и за всякими восстаниями рабов часто стояли хозяева с других плантаций и освобождение рабов никогда не следовало. Кроме того, чтобы раб смог сам стать хозяином (вольным человеком), ему нужно пройти процедуру манумиссии - признание своего суверенитета другими хозяевами.
Поэтому государство по сути нейтрально само по себе, государство согласно греко-римской традиции это сообщество (состояние) вольных людей. Это институциональная форма осуществления свободы свободных людей. Если вы вольный человек и часть правящей касты, то для вас государство это не неизбежное зло, а необходимое благо, необходимая форма бытия как свободного человека. Непонимание этих простых истин, ведёт к обожествлению государства. А если вы раб государства и государство (хозяева) удерживает вас в рабстве незаконно (не по Закону Божьему), то государство это ваш враг, а значит интересы раба и государства прямо противоположны.
Нужно ли христианину восставать прямой враждой против государства и их владельцев?
Нет, прямая вражда чревата необратимыми последствиями, Христос купил наши жизни за дорогую цену, а значит мы не имеем права так рисковать. В конце концов христианин свободен даже будучи юридически рабом, но если есть возможность освободиться, то нужно это сделать.
"Если ты был рабом, когда Бог тебя призвал, то пусть тебя это не смущает, хотя если у тебя есть возможность получить свободу, то воспользуйся ею, потому что раб, призванный Господом, — свободный Господа, и точно так же тот, кто призван свободным, — раб Христа. Вы были куплены за дорогую цену, так не становитесь же рабами людей." Первое послание к Коринфян