Война и христианство

Поскольку православные сатанисты с древних времен пытаются дать оправдание войне и военной службе с точки зрения христианства, то я вынужден тут дать христианское объяснение этого вопроса.

Эта тема является одной из самых проблемных в христианстве за всю его историю, поскольку в христианстве в самом его начале мейнстрим захватили язычники и сатанисты. А истинные христиане были вынесены на маргинес.

Христианство пошло на союз с миром сем и особенно в сфере политики. Соответственно, такое извращённое христианство начало искать способы оправдания войны как продолжения политики, начало вводить категории войны справедливой, несправедливой, священной и т.д.

И так во имя Христа убивали миллионы людей.

Мы не зря упомянули эту тему как проблемную. Дело в том, что сравнивая Новый и Ветхий завет всякий находит противоречия в вопросах войны и насилия. Существуют целые течения, которые говорят, что Бог Ветхого завета злой, а Нового добрый. Сатанисты, захватившие власть в христианском мейнстриме играют на этих якобы противоречиях, выхватывая отдельные сюжеты из общего контекста, а он этот контекст как раз однозначен.

Самый типичный пример, которые многие псевдохристиане в России до сих пор используют для библейского оправдания войны – это примеры войн, которые вели древние вожди и цари Израиля, мол их оправдывал Бог. А раз царь Давид вел в том числе захватнические войны, то почему нельзя нам? А благочестивое оправдание найти всегда можно. Разве борьба с фашизмом — это не божественное оправдание войны? Давид или Иисус Навин бы тоже напали на Украину.

Ну, во-первых, кто вы такие чтобы сравнивать себя с Давидом или Навином? Но это не главное. Главное то что и нынешние, и древние «христианские» оправдатели войны, в том числе и многие так называемые «отцы церкви», выхватывая цитаты и сюжеты из контекста, как каинские выблядки выворачивают на изнанку дух и контекст Писания.

Западня, состоит в том, что проблему войны сводят к проблеме убийства. Но писание смотрит на это совсем с другого масштаба. Войну писание рассматривает строго по Клаузевицу, как продолжение политики. Место политики в религии определяет и отношение к войне.


Итак, после Потопа и попытки строительства вавилонского мегапроекта, Бог избрал особый путь своих отношений с людьми.

Он выбрал наиболее подходящее племя и заключил с ним договор, согласно которому Бог это племя будет опекать, а это племя будет хранить Богу верность и распространять религию этого Бога среди других народов. Также из этого племени в будущем придет Спаситель мира.

Бог выбрал племя Авраама для этой миссии. Взамен за веру и верность Авраама, Бог пообещал отдать ему во владение Палестину со всеми ее народами. Эта передача власти должна была произойти мирно без насилия путем принятия религии Авраама и его потомков народами, населяющими Палестину.

Однако потомки Авраама начали нарушать завет, и все просрали. Катастрофа в семье Якова привела к тому, что без насилия землю обетованную уже получить не выйдет, а сама семья оказалась в египетском рабстве.

Потом Бог делает ещё одну попытку. Он на основе потомков Якова в Египте создаёт уже не племя, а целый большой народ со своим государством, цель которого - и народа и государства – быть верным Богу и распространять его религию другим народам.

Обещанную Палестину, уже мирно получить не выйдет, но Бог обещает, что если евреи будут Ему верны, Бог сам уничтожит врагов евреев, а евреям воевать не нужно.

И вначале так и было – Бог вывел израильтян из рабства и поразил фараона. Евреям оружие в руки брать не нужно. Так бы и случилось при захвате Палестины и жизни там. Но евреи начали предавать Бога и в наказание Бог установил, что теперь евреи должны воевать. Бог им будет помогать, но махать мечом евреям все же придется.

Внимание – не Бог призывал к насилию и войне своего Народа. Но народ этот паскудно себя вел, и насилие стало частью его жизни. Это не результат Завета – по Завету насилия и войн у народа Божьего не планировалось вообще, но результат невыполнения евреями этого Завета. Поэтому ни о каком божественном теологическом благословении войны в Ветхом завете речи не идёт. Война — это вынужденная мера как результат религиозного предательства.

Таким образом вожди и цари евреев вынуждены были вести свои войны, как и другие народы. Но никакого волюнтаризма тут быть не могло. Ведение войны нужно согласовывать с Богом. Бог также ограничивал вооружение евреев. Им запрещено было иметь стратегическое наступательное вооружение (в те времена это были боевые кони и колесницы).

Если евреи начинали играть в милитаризм, как это делал Соломон, или же вести неугодные Богу войны, Бог жестоко за это израильтян карал.


Но тут важно обратить внимание на самое главное. И племя Авраама, и народ Израиля — это особая форма существования народа Божьего в мире. Это уникальный гибрид, переходная форма от племени и нации к вселенскому народу Божьему – церкви.

Теократическое государство Израиля совмещало в себе государство и религию, но оно было временным решением, подготовкой к приходу Христа и его вселенской церкви.

В своей полной форме этот политико-религиозный гибрид существовал 900 лет с 15 по 6 век до Христа. Когда он себя исчерпал, то был закрыт и больше вплоть до возможно плохо нами представляемого «Тысячелетнего царства» из Апокалипсиса его быть не должно.


Пока Израиль был верен Богу, Бог либо вообще делал так, чтобы на Израиль не нападали или же давал Израилю победу. Когда Израиль уклонился в язычество, то сначала:

1. Бог допустил нашествие Ассирии, которая захватила и ассимилировала 10 колен Израиля.

2. Потом, Бог наслал нашествие на оставшееся суверенным Иудейское царство, но проповедь Исайи возымела эффект, народ покаялся и в стане врага началась эпидемия и они отошли.

3. Потом Иудея таки окончательно ушла в язычество. Проповедь Иезекииля и Иеремии не возымела успеха. И на Иудею пошлел войной уже Вавилон. И Иеремия передал от Бога последнюю нитку спасения. Бог заповедовал стать вассалом Вавилона. Вавилон - это наверное еще хуже чем Россия. Но в наказание иудеи должны были пожить под вавилоном как его вассалы. Но иудеи и тут не послушались Бога, и начали войну против намного превышающего их по силе Вавилона без Божьего благословения. Закончилось это уничтожением Иерусалима и переселением евреев в Вавилон уже не в статусе вассала, но в статусе рабов.


С приходом Христа, религиозные отношения в корне изменились.

Вместо политической составляющей - особая реальность, вместо географического центра с каменным храмом, - центр и храм в сердцах людей, вместо жреческой и политической иерархии – горизонтальная сетевая структура, управляемая Св. Духом.

Как мы уже писали, Павел предлагает новую картину мира и новую реальность. В этой реальности и война идёт по-новому. Павел говорит о врагах христиан, о войне с ними, и об оружии в этой войне:

«Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф 6:11-17).

Война — это продолжение политики. А в христианской реальности и Евангелий, и посланий Павла земной политики нет: "Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда" (Ин 18:36).

 «Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу, и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится» (2Кор 10:3-6).

Христиане избегают политику, а значит избегают и войны. Вместо политики там духовная реальность и духовная война. То есть христиане в земной войне не участвуют. В этом нет никакого смысла.

Почему я не участвую в украинской войне и мигрировал задолго до нее? А потому что победа в этой войне ничего не даст в вопросе спасения души и даже в вопросе постройки справедливого государства.

Толку что украинцы разгромят кацапов если они не получат своего государства – ими и дальше будут править глобал-сатанисты. Чтобы получить государство хорошее нужно делать совсем иные вещи.

Зачем тогда такая война? Чтобы помочь глобалистам и дальше делать темные дела? Нет, спасибо, христианам там делать нечего.

По моему мнению если куда-то идёт война, и христианин знает об этом, то лучше уйти в более безопасное место. Если уйти не выходит, то нужно просить Бога помочь ее пережить. Если есть возможность нужно, опираясь на Писание, обличать милитаризм, но оружие в руки христианину брать не стоит.

В Евангелии есть такой сюжет, который превратно толкуют: «Иоанн приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. И спрашивал его народ: что же нам делать? Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! Что нам делать? Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам. Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем» (Лук 3:7-14).

И этот сюжет почему-то приводят как религиозное оправдание военного дела. Но из самого текста и контекста выплывает иное:

Во-первых, это ещё ветхозаветная проповедь пророка Иоанна. Христос ещё не начал собственную проповедь.

Во-вторых, смотрим на контекст. Воины спрашивают в ряду с мытарями. Мытари и воины самые презираемые категории населения того времени в Израиле, потому что служили оккупационной римской языческой власти. Их все ненавидели.

Ещё раз - воины спрашивали не потому что сомневались в своей профессии и ее отношении к религии – это отношение было в контексте Ветхого завета. Если воин воюет за истинное государство Израиль, то честь ему и хвала. Так и задумывалось. Но когда в 7-6 веке Израиль разрушили вавилоняне, а Иудея стала вассалом языческих империй, то возникли сомнения в этической оценке работы воинов. И они спрашивали, что им делать в существующей, всё ещё ветхозаветной ситуации. И Иоанн учит как им себя вести в преддверии прихода Мессии.

В-третьих, тут речь идёт о тех, кто уже служит. Иоанн никак не оправдывает и не призывает идти в солдаты или мытари. Он просто говорит тем, кто уже таковые, но решили искать праведности.

Проповеди же Христа вообще подчёркнуто пацифистские. Все идеи о силовом решении Он пресекает на корню. Он вообще уходит из политического дискурса к духовному. Никакого оправдания военному делу у Христа нет. И это касается не только войны. Это и политика, и бизнес. Все эти занятия отвлекают от главного.

А Павел так он ещё больше делает на этом упор, вводя понятие войны духовной.

Поэтому если кто-то пытается оправдать даже оборонительную войну христианством тот невежда или лжец, а тем более слугами Сатана являются те, кто оправдывает войну захватническую.

Категории

Статьи