Смерть

Как мы уже писали в нашей предыдущей статье, смерть – это разложение тела и отход духа человека, но при этом собственно сам человек не исчезает. А через определенное время Бог воскресит людей в телах для их уже вечной жизни в обновленном мире.

Смерть не приводит к исчезновению личности. У нее лишь блокируется ряд черт и характеристик, которые были даны при творении: 1) человек уже не может вечно жить в грешном мире телесно; 2) дух его (свойства сознания, мысли, воли и т.д.) временно находятся у Господа в неизвестном нам состоянии (то ли спят, то ли в сознании, но ограничено). Так или иначе, в состоянии смерти человек временно не может реализовывать свои личностные потенции.

В результате грехопадения реализация божественных потенций в лучшем случае, когда человек старается быть с Богом, невозможна в полном объёме, или же даже во вред, когда человек выбирает сторону дьявола.

Поэтому такие реализации Бог ограничил во времени, чтобы дать человеку возможность проявить себя и выбрать путь спасения или отказаться от него. Человек живёт, как-то себя проявляет, а потом Бог посылает человеку смерть, когда посчитает нужным и человеку на некоторое время отключается возможность жить в мире и реализовывать свой божественный потенциал.

Когда готовился к смерти Сократ, то как нам говорят воспоминания его учеников, он относился к этому стойко, мужественно, даже с юмором. Сократ отказался от предложения организовать побег. Он сам выпивает чашу с ядом и спокойно умирает. Кроме смерти Сократа, нам и из древнего мира, и из современных событий, известно немало примеров спокойного принятия смерти, и такое отношение к смерти в вавилонской матрице в общем ценится и считается признаком высокого достоинства. Кроме Сократа, подобную достойную смерть принимали и другие адепты Вавилонской мудрости (Будда, Сенека, и т.п.).

Но совсем по-иному реагирует на приближающуюся смерть Иисус Христос. Он чувствует себя одиноко, ему страшно, он просит поддержки у своих учеников, он плачет кровавыми слезами, он просит Бога чтобы, если есть такая возможность, чтобы минула его чаша сия. Что это, у Христа не хватает духовной стойкости и мужества, или он боится неизвестности?

Библейское и вавилонское отношение к смерти раскрывает нам принципиально разные подходы к пониманию «устройства» человека. В Вавилонском учении человек именно состоит из самостоятельных частей. Для Сократа смерть естественна, нормальна и даже желанна, потому что через смерть и распад, душа человека освобождается от косной и связывающей его плоти.

Для Христа смерть противоестественна, страшная и нежеланная, поскольку смерть — это знак, указывающий на разрыв между человеком и Богом, а что может быть страшнее чем разрыв с Богом?

Смерть каждого человека — это переживание каждым той катастрофы, которая произошла в раю, - а именно разрыва с Богом. Чтобы спасти человека, человек и Бог должны умереть. Смерть не метафизична, но утилитарна и инструментальна, хотя и болезненна: «человек рождается на страдание, как искры, чтобы устремляться вверх» (Иов 5:7).

Смерть выводит человека в историю, во время, в страдания, но это тот путь который позволит человеку расти после грехопадения и наконец получить возможность принять Спасение от Христа. Чтобы жить человек должен умереть. А с человеком, чтобы обOжить творение, должен умереть и Бог.

Согрешив, Адам положился на материю и разорвал отношения с Божественной личностью. Но Адам покаялся и смерть стала временной. Ибо должно было прийти время, «полнота времен» когда Христос воскреснет и смерть победит.

До воскресения Христа, то есть до получения человеком доступа к Древу жизни, смерть стала тем новым знаком, который направляет человеческую жизнь. Смерть – это аналог Древа познания, но уже для жизни вне Рая.

Без смерти, без этого знака разрыва с Богом, человек согрешивший, будет неуправляемым. Страдания, тяжкий неблагодарный труд, смерть как на уровне ощущения, так и на уровне понимания - это средства влияния Бога на человека, чтобы человек рос. Ведь останься безсмертным, человек с одной стороны будет и дальше склонен ко греху и падению под искушениями дьявола, а с другой, не будет способа человека этого вразумлять и вести. Ведь люди став как Элохим, и получив безсмертие, превратятся в злых Элохим, аналога Сатана только намного сильнее и страшнее. Ведь Сатан хотел стать как Бог, но не стал, а человек во многом есть как Бог, и оставь его грешного безсмертным, то так реализуется мечта Сатана получить во власть себе и подчинение подобие Бога.

Поэтому и на уровне разума, и на уровне ощущения смерть — это знак который постоянно напоминает человеку что случилось и подсказывает человеку что делать. Смерть - самая страшная милость, самое горькое лекарство от Бога.


С древних времен верные Богу люди задавались вопросом: где же и в какой форме человек пребывает в отрезке времени между земной смертью и воскресением? Вопрос о загробной жизни один из главнейших для всех религий и мировоззрений. Но Библия не дает нам четкого ответа на этот вопрос.

Изучая библейские рассказы, которые считаются рассказами о загробном бытии человека, нам сложно понять о чем речь. Не вдаваясь в эту обширную тему лишь упомянем, что в христианской мысли существуют два варианта интерпретации этих библейских моментов:

1.Человек как личность после смерти как-бы засыпает (пребывает в успении), впадает в летаргию, его сознание не работает, тело истлевает и ожидает воскресения в нужное время.

2.Человек как личность после смерти не засыпает, а пребывает в сознании, но немного в «урезанном» безтелесном состоянии. Место нахождения этого безтелесного человека – в определенном месте. Есть мнение, что до пришествия Христа все те урезанные люди в виде духов находятся в Шеоле – аналоге греческого Аида, а после Воскресения Христа праведников Христос забрал из Шеола в какое-то приятное место к Себе, грешники же так и остались в Шеоле. И так эти «урезанные личности» или «духи» людей ожидают воскресения в телах в последний день и окончательного суда.

Спросите меня, а что я думаю по этому поводу? А ничего. По большому счету не важно спит ли человек или в сознании коротает время в Шеоле. Важно, что это временное состояние, и оно закончится.

Библия лишь четко говорит, что: 1) с земной смертью, отходом духа и распадом тела, человек не исчезает, но жив как личность; 2) земная смерть, истлевшее тело без духа – это временное состояние; 3) в определенный момент, в конце истории, при чем не такой уж и далекой, земля будет обновлена, люди будут воскрешены в телах, и после Суда праведные будут помещены на обновленную землю уже для вечной жизни в радости и наслаждении, где смерти уже не будет, а грешники для страданий, также в телах, в специальном для этого месте (при чем достеменно не ясно будут ли они там страдать безконечно или же ограниченно, а потом прощены Богом).

Таким образом Библия нам много и четко говорит о воскресении из мертвых и о будущей вечной жизни в теле. Это самое главное и к этому нужно устремлять свой ум. Библия также минимизирует наши знания о временном посмертном состоянии человека и его бытии между смертью и воскресением, в «загробном мире», по трем прямо соответствующим духу Писания причинам:

  1. Чтобы не было искушения разрабатывать и практиковать культы загробной жизни (как например в Египте).
  2. Чтобы не рассматривали временное посмертное состояние человека как нормальное или даже эталонное идеальное состояние человека, как это делает Вавилонская мудрость в виде идей реинкарнации, «освобождения» души от оков косного тела, растворения «души» в Абсолюте, и т.д.
  3. Наконец подробные знания об этом временном посмертном положение нам ничего не могут дать ни в понимании что такое человек, ни в указании на путь спасения потому, как и создаётся и живёт в мире и грешит и кается, и спасается, и воскреснет и будет судим именно целостный в теле с духом живой человек. А интересы к бытию загробному только могут ввести в соблазн.
Создается впечатление, что даже такие великие праведники, как Иов или апостолы, как Павел толком не знают о загробной участи человека. Но вот что по смерти воскреснут в теле, они уверенны твердо.
Пока что люди продолжают умирать, но это уже точно временно. Мы уже знаем ориентировочный срок, когда это прекратится. Христос воскрес, и мы ждем своего воскресения.

Категории

Статьи