В библейской антропологии самая важная тема, которой посвящено большая часть всех текстов о человеке, это описание божественного достоинства человека. Которое хоть и существенно нарушено грехопадением, но в конце концов не только будет исцелено от греха, но и существенно повышено через Вочеловечение Бога.
В Античности было популярно представление о человеке как о микрокосме. Мол все сущее это большой космос - макрокосм, а человек — это подобие космоса, только малое, то есть микрокосм. В библейской картине мира все диаметрально противоположно. Человек – единственное создание подобное Яхве. Поэтому все творение, весь мир, все твари материальные и нематериальные – ангелы, ничтожно малы по сравнению с человеком. Человеку дан был во владение и управление весь материальный мир. Также человек получил не то что право, а обязанность повелевать ангельскими сущностями, если те вторгаются в этот мир.
В христианстве, виду греха человека, любят говорить о пропасти между Богом и человеком, но на самом деле человек намного ближе к Богу чем что бы то ни было иное. А после вочеловечения Христа, человечество вообще получило возможность неслитного соединения с Богом.
Вот это и есть самое важно из того, что нам говорит Библия о человеке. Такое высокое достоинство человека имеет вполне ясные следствия. Для нас, жителей предапокалиптических времен Эры водолея, когда человека пытаются изменить и подогнать под грядущий сетевой концлагерь Зверя, важно узнать, что на это говорит библейская антропология.
Человек может влиять на природу всего материального творения, кроме самого себя. Суть человека – это образ и подобие Бога. Поэтому всяческие попытки изменить человека, улучшить человека, создать нового человека – это всегда одно и то же: попытки умалить образ Бога в человеке. То есть менять человека – это выступать против Бога, это богоборчество. Все попытки «улучшить» человека хоть на уровне ДНК (нефилим), или на уровне сознания (Вавилон), или на уровне трасперсонализма (Зверь) делают человеку только хуже.
Во всех попытках влияния и изменения человека, его человечность есть безусловная доминанта. Адам был вылеплен Богом из глины. Ева была выстроена Богом из «человеческого материала» Адама. А как же все остальные люди, которые появятся в дальнейшем? Они будут рождены женщиной. Вот что говорит Библия:
«И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. …
Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. … И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих» (Быт.3:14-20).
Это довольно странный текст, однако в нем есть ключ к многим загадкам библейской антропологии. Как известно, для рождения ребенка женщиной, нужен мужчина. Собственно, так и произошло сразу после изгнания из рая. Адам познавал Еву и она рожала. Более того, мы знаем о крайне патриархальном характере библейского мировоззрения «к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою», при чем настолько, что в случае рождения детей, нередко пишут, что родил ребенка отец, а о матери даже не упоминается.
В вышеприведённом тексте дается новое призвание женщины – рожать в муках, и ее потомство будет поражать и в конце концов поразит дьявола. Также важно заметить, что все люди будут потомством женщины: «матерью всех живущих».
Но мужчина в контексте деторождения тут вообще не упоминается! И это неспроста. Да, в большинстве случаев, женщина рожает от мужчины. Но мы знаем, что женщина может рожать и не от мужчины. Так известна история, когда женщины рожали от ангелов, а также одна женщина даже родила от Яхве. И в первом и во втором случае женщина рожает не от мужчины, но кого она рожает? Она рожает людей. Так мутанты-гибриды от ангелов - нефилим, в Библии называются мужами אִישׁ, то есть людьми. Также и Христос, Сын Бога будучи Богом также является и вполне человеком! В Библии термин "человек" иногда прямо заменяется словосочетанием "рожденный женщиной" (Мат.11:11).
В женщине Богом заложена мощнейшая сила – хранить человеческую природу и соответственно божественное достоинство человека. И именно через женщину Бог спас человека. Нет силы, которая может эту берегиню повредить.
Итак, два важнейших для нас вывода:
1.Все люди рождаются исключительно от женщины. Даже сам Бог вочеловечился сугубо через рождение женщиной. Что женщиной не рождено, то не человек.
2.Все что женщина родит, не важно, как и от кого, - это человек.
Таким образом, Библия нам говорит, что вне рождения от женщины, (или может по крайней мере от женской яйцеклетки) не возможны не только люди, но и вообще основные человеческие черты типа сознания и интеллекта. Никакой искусственный интеллект невозможен.
Если же женщина таки родит что-то модифицированное, или обычному человеку модифицируют что-то уже после рождения (имплантат, например) то все равно, сила божественного в человеке такова, что человек безусловный доминант, как его не меняй и модифицируй. Таким образом, все мутанты, все модифицированные сохраняют в себе человечность как остальные люди. Нет силы, которая может переломить божественный потенциал человека.
Никакие модификации сами по себе человека радикально изменить не могут. Человек лишь может сам, свободно и добровольно отказаться реализовывать свой божественный потенциал и тем самым умалять свою божественность (а значит выступать против Бога) и соответственно нести ответственность за это. Но опять же, это не значит, что человек может как заблагорассудится менять свою природу. Поменять ее - он не поменяет, а вот намерение это человеку изрядно может навредить пред Судом Бога.