Ангелы хотя, как и люди – созданы подобно Богу, но все-же сильно ограничены в творчестве. И Сатан – как архангел не может ничего принципиально нового придумать. Все что он придумывает и навязывает людям – суть лишь извращение того, что сотворил Бог. Поэтому собственно религия дьяволопоклонства – это всего лишь извращенное богопочитание, а все предписания люцифериан – извращенные цитаты из Библии. В конце концов Сатан хочет чтобы ему религиозно поклонялись как Богу и обезьянничает богопоклонение описанное в Писании.
Итак, начнем с Писаниия.
И сказал Моисей народу: помните сей день, в который вышли вы из Египта, из дома рабства, ибо рукою крепкою вывел вас Господь оттоле, и не ешьте квасного: сегодня выходите вы, в месяце Авиве.
И когда введет тебя Господь в землю Хананеев и Хеттеев, и Аморреев, и Евеев, и Иевусеев, о которой клялся Он отцам твоим, что даст тебе землю, где течет молоко и мед, то совершай сие служение в сем месяце; семь дней ешь пресный хлеб, и в седьмой день - праздник Господу; пресный хлеб должно есть семь дней, и не должно находиться у тебя квасного хлеба, и не должно находиться у тебя квасного во всех пределах твоих.
И объяви в день тот сыну твоему, говоря: это ради того, что Господь сделал со мною, когда я вышел из Египта. И да будет тебе это знаком на руке твоей и памятником пред глазами твоими, дабы закон Господень был в устах твоих, ибо рукою крепкою вывел тебя Господь из Египта.
Исполняй же устав сей в назначенное время, из года в год.
(Исх.13:1-10)
Дальше опять Моисей говорит:
И когда введет тебя Господь в землю Ханаанскую, как Он клялся тебе и отцам твоим, и даст ее тебе, - отделяй Господу все, разверзающее ложесна; и все первородное из скота, какой у тебя будет, мужеского пола, - Господу, а всякого из ослов, разверзающего, заменяй агнцем; а если не заменишь, выкупи его; и каждого первенца человеческого из сынов твоих выкупай.
И когда после спросит тебя сын твой, говоря: что это? то скажи ему: рукою крепкою вывел нас Господь из Египта, из дома рабства; ибо когда фараон упорствовал отпустить нас, Господь умертвил всех первенцев в земле Египетской, от первенца человеческого до первенца из скота, - посему я приношу в жертву Господу все, разверзающее ложесна, мужеского пола, а всякого первенца [из] сынов моих выкупаю; и да будет это знаком на руке твоей и вместо повязки над глазами твоими, ибо рукою крепкою Господь вывел нас из Египта.
(Исх.13:11-16)
Еще перед тем как Господь вывел евреев из Египта, Он уже дал им предписание в будущем праздновать этот день как ежегодный праздник пресного хлеба (праздник Пасхи) и посвящать в знак поминовения выхода из рабства и спасения первенцев – первенцев людей и скота Богу.
А потом идет пояснение: «И возвести сыну твоему в день тот, говоря: „ради того, что сделал Господь мне, когда выходил я из Египта“. И далее даем тут более буквальный перевод чем Синодальный: «И будет тебе как знак на руке твоей и как воспоминание между глазами твоими, чтобы была Тора Яхве во рту твоём, ибо силой руки вывел тебя Яхве из Египта. И сохраняй устав этот в срок его от дней до дней» (Исх. 13:9-10).
В другой части рассказа Моисея о посвящении первородных Богу (первый приплод от скота приносить в жертву Богу, а при рождении первенца-сына – приносить за него особую жертву Богу - выкуп). И опять после описания идет концовка: «И будет как знак на руке твоей и как повязка между глазами твоими, ибо силой руки вывел нас Господь из Египта»
Бог требует, чтобы евреи помнили о дне спасения их из рабства и благодарили Бога (собственно для этого и учреждается праздник) и на этот праздник старшее поколение должно учить младшее священной истории – в первую очередь истории спасения евреев Богом: И возвести сыну твоему в день тот, говоря: «[Это] ради того, что сделал Господь мне, когда выходил я из Египта». То есть – нужно говорить детям, что праздник — это не просто выходной день со странным меню на столе – но это день воспоминания о спасении и благодарности за это Богу.
Бог вывел силою Своей (не человек своими усилиями, но Сам Бог силою, «силой руки») евреев из Египта. Для этого учреждаются ритуальные действия – посвящение первенцев и праздник опресноков. И этот праздник опресноков, и посвящение первенцев Богу – должны быть как знак на руке, как повязка на лбу («между глаз») и как воспоминание «между глаз». Воспоминание זִכְרוֹן – это слово означает и воспоминание, и память, и памятник.
Памятник, может быть из камня. Люди ставят памятники чтобы, смотря на них всегда вспоминать и даже помнить то ради чего памятник построен.
В древности на Ближнем Востоке существовали языческие обычаи наносить себе на руки нарезы или татуировки, а также обривать волосы на передней части головы как знак воспоминания усопшего, такой себе памятник об усопшем родственнике на собственном теле. Об этом упоминается в Библии: «Не делайте нарезов [на теле] [вашем] и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем» (Втр.14:1) Бог запрещает это.
Возможно были и другие варианты (как например повязка на лбу) – как знак воспоминания о чем-то.
И Бог через Моисея говорит евреям – самое важное событие в вашей истории – выход из Египта, воспоминайте через посвящение первенцев, через ежегодный праздник опресноков. Но при этом добавляет - вы не просто должны вспоминать это несколько раз в год – на праздники или во время посвящения первенцев. Помнить о Боге и Его спасении нужно всегда – это воспоминание должно быть всегда с вами и перед вами – как на руке и «между глаз». Ведь только постоянное вспоминание, непрестанная память о Боге даст возможность знать Учение Бога – Тору, говорить согласно Торе, учить Торе других, наконец жить по Торе («дабы закон (Тора) Господень был в устах твоих») .
То есть речь идет не о нанесении на лоб и руку каких-то знаков, которые касаются Господа, но идет сравнение, образное описание важности постоянной воспоминания Бога на примере знакомых евреям языческих традиций постоянного поминания чего-либо с нанесением знаков на тело. Сами же такие языческие традиции – запрещаются.
Непрестанная память о Боге и Его делах – важнейший аспект истинной религиозной жизни. Это сделать очень сложно, но и очень важно – ведь вспоминание Бога – это выход человека на путь для связи с Ним, собственно вспоминание это и есть религия – дословно «связь» человека и Бога. Памятуя Бога человек начинает жить так как Бог заповедовал, жить понимая постоянное Божье Присутствие и тем самым раскрывая себя, свое сердце для спасения, для Божиих даров и талантов.
Но со временем иудеи начали деградировать в толковании Торы, и уже в древности начали истолковывать этот отрывок формально – евреям их толкователи-фарисеи предписывали надевать на голову и руки тфилин - повязки и коробочки, в которые помещали кусочки пергамента с цитатами из Торы.
Иногда это доходило до абсурда – фарисеи, желая всем продемонстрировать свою праведность и как бы соревновались в том, кто наденет больший по размер тфилин. Христос прямо высмеивал подобные обычаи: «все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища (тфилин) свои» (Мат.23:5)
И только в этом контексте, после такого большого вступления, можно начинать говорить о знаменитой цитате из Апокалипсиса:
«И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.
И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.
И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.
И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.
Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Отк.13:11-18)
Кто такой Второй зверь, а также размышления о возможном смысле «образа зверя» частично рассматривались нами в статье Звери последних времен, к которой и отсылаем читателя.
Тут же рассмотрим начертание Второго зверя.
Начертание χάραγμα - означает клеймо, оттиск, отпечаток, выжженный знак. Выше мы описали теологический анализ знака на челе и руке. Дьявол, обезьянничая Бога, будет предлагать людям принимать это клеймо как знак связи с собой, как знак памятования дьявола, как знак принятия человеком дьяволопоклоннической религии. Важно подчеркнуть, что принятие клейма с именем или числом имени Зверя, поклонение образу Зверя - это аналоги поклонения самому Зверю-Дьяволу: "Третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией» (Отк.14:9,10)
А теперь вопрос – вас, нормального гетеросексуала, поймали, связали и отимели в зад. Стали ли вы после этого гомосексуалистом? Нет конечно. Телу вашему нанесли насилие – но вашей личности базово не навредили. Вы остались таким же нормальным человеком, хоть и пострадавшим от насилия.
Или вам подсыпали снотворное, отимели, и ушли. Вы проснулись – стали ли вы после этого пидорасом? Нет.
Когда-то Антиох Епифан желая унизить иудеев и отвратить их от религии, приказывал насильно запихивать иудеям в рот свинину. Позже язычники, желая досадить христианам, тайно им подсыпали в пищу продукты, которые использовались в языческих жертвоприношениях и мистериях. И что – разве после этого иудеи и христиане становились грешниками? Конечно нет.
Чтобы отвратить людей от их религии обычно используются другие методы – убеждение, подкуп, запугивание. Человека могут пытать – с требованием его отречения его же собственной волей. Но ты ему хоть пентаграммы выжигай – если он не согласится – все это не имеет смысла.
Так и с начертанием. Насильное или тайное нанесение какого-либо клейма – хоть в виде лазерного тавра, хоть в виде невидимого чипа под кожу без добровольного согласия человека не имеет никакого смысла. Всякая религия – дело добровольное. Дьявол ведь хочет себе именно добровольного поклонения, ведь именно только такое поклонение принимает Бог. Так что, если вам кажется, что вам тайно без вашего желания нанесли каким-то лазером нестираемое клеймо, но вы от Бога не отрекались, и дьяволу не поклонялись – плюньте на этот лазер и живите спокойно. Если будет возможность этот чип выковырять или клеймо стереть – сотрите, но если это не получится – еще раз плюньте на это и живите с Богом.
Поэтому принятие начертания человеком будет всегда связано с осознанием им религиозного смысла этого начертания, с принятием им новой религии. Главное – сознательный личностный выбор, а начертание – это уже дело техники.
Более того, если сознательно принявший начертание человек вдруг решит покаяться и отречься от дьявола – то, думаю, он сможет это сделать. Бог всегда принимает искренне покаявшегося. Хотя в этом случае, страдания для него от сил зла будут намного большими, чем если бы он изначально отказался принимать новую религию и ее знаки.
Глобализация и тотальная информатизация мира подтолкнула к разработке системы контроля и тотального слежения за людьми. Система социального кредита в Китае – явное этому подтверждение. Со временем подобные системы будут введены по всему миру и будут внедрены не просто на уровне смартфоном и счетов, но и на уровне биологии. Уже сейчас есть технологии для клеймления людей.
Тут важно упомянуть один контекст – несмотря на то, что христиане это замечают, лидеры мировых религий активно поддерживают подготовку к глобальному концлагерю. Они либо ложно успокаивают людей – что мол в этом нет ничего плохого, или наоборот выпускают кликуш, которые призывают жечь паспорта и идти в пещеры.
Казалось бы, все понятно. Не надо поклоняться дьяволу и добровольно принимать на себя его символику. А при возможности избегать и тормозить технологическое закабаление человека: да, хотя-бы поменьше сливать о себе личной информации в сеть, поменьше полагаться на банковские карты и не отвергать наличку, не забывать, что кроме виртуального мира, есть и реальный.
Но есть очень большая сложность. Раз в Апокалипсисе так подробно, вплоть до технологических деталей описывается будущее закабаление человечества и поклонение дьяволу (что вообще не свойственно для религиозных текстов) – то значит есть подвох. Вполне вероятно, что в будущем люди будут настолько зомбированы, что не смогут отличать Бога от дьявола. И подробности нам даются как полочки, за которые можно будет попытаться зацепиться и не дать себя оболванить. Об этом см. подробнее наши статьи:
О каких временах пророчествует Иоанн в Апокалипсисе
Для кого и зачем написано Откровение Иоанна богослова
И наконец вопрос – что значит число 666? Какое имя оно в себе скрывает? На данный момент нет ни одного адекватного толкование сего числа. Значит раскрытие смысла этого пророчества можно будет ожидать в будущем, ближе к Последним временам и открытому воцарению в этом мире Дьявола.