Одна из самых плохо известных тем в библейском христианстве это тема тела. Личность по Библии это и тело и душа и дух.
Но случилось так, что о теле в христианстве почему-то забывают или знают об этом мало. Причина кроется в самой сильной по сей день ереси в христианстве - ереси монофизитства. Хотя формально ересь эта осуждена, она продолжает мертвой хваткой сидеть в христианстве.
Суть ее в том, что Христос, придя на землю использовал человеческий облик, но Сам при этом человеком не стал, и Его природа осталась только божественной. То есть обожение человека не произошло, в первую очередь не обожилось, не преобразилось, не изменилось человеческое тело. А значит тело не получило необходимой ценности и для личности.
Как вам уже известно, матричное мировоззрение основывается на вавилонских учениях, суть которых это привязка к миру сему и его материи. Эта привязка может проявляться как в виде максимального принятия мира сего, так и в виде максимального его отрицания. Тело человека как материальный объект соответственно либо предлагается всячески лелеять, ублажать и наслаждать, мол главное тело, а души нет (материализм) либо же наоборот всячески аскетически умертвлять и бежать от него, мол главное душа, а тело это грязна темница для души, от которой нужно отрешаться и отдаляться (идеализм).
Поэтому если вам кто-то начнет впаривать, что мол нужно заботиться о душе, а тело бренно и безвозвратно умрет, а душа полетит и будет где-то там вечно блаженствовать, то знайте - перед вами железобетонная матричная ловушка.
Тело согласно Библии, не мене важно, чем душа.
Тут сразу хотим обратить внимание на смутное понимание что такое душа, дух, дыхание в библейском языке, тем более что эти понятия часто смешиваются с аналогичными в эллинистической культуре, но это тема отдельного поста.
Удивительная вещь. В Библии очень мало говорится о посмертном бытии человека. В Новом завете об этом говорится больше, да и то вокруг толкования этого идут дискуссии, а в Ветхом завете вообще мизер. Мол умер человек, тело сгнивает, а дух идет в какое-то место - то ли в шеол, то ли к Богу. Что там, как там, толком ничего не ясно. Понятно, что этот вопрос очень интересовал древних евреев и они искали ответы у других народов и религий. Так что схожесть еврейского Шеола и греческого Ада это типичный результат поиска ответов на эти вопросы.
Но почему, когда другие религии так много внимания уделяют посмертному бытию человека, евреям их Яхве там мало об этом говорит?
Да потому что другие религии суть звенья Матрицы. Они деперсонализируют человека отрезая от него его тело, и мол раз тело после смерти сгниет, то оно и не важно, а важно то что не гниет. Действительно, дух не гниет, но и без тела человеческая личность неполноценна. Тело дает человеку множество возможностей, которые недоступны даже ангелам и этим человек стоит даже выше ангелов.
Поэтому в Ветхом завете посмертному бытию особого внимания не уделяется, ибо это не так важно. Какая разница что будет с духом после смерти если это временно. Придет момент, когда произойдут намного более важные события.
В Ветхом завете есть как минимум три момента от которых у любого человека другой веры того времени порвало бы мозг.
Первый момент — это очень малозаметный пассаж в книге Иова. Иов, рассуждая о будущем примирителе между Богом и людьми – Мессии, говорит: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» (Иов.19:25-27)
Иов умер задолго до прихода Христа. Его глаза сгнили вместе с телом, а дух/дыхание куда-то отлелели. Но оказывается, что тело распадается не окончательно и у Иова когда-то будет новое тело и будут глаза для зрения Мессии.
Второй момент — это упоминания о том, что ряд ветхозаветных угодников Богу (пророки Енох и Илия), а также возможно Моисей, были взяты на небо с земли в теле, минуя смерть и тление тела.
Может эти люди удостоились такой чести за исключительные заслуги. Но у Бога было немало угодников, еще более заслуженных чем Илия и Енох: Авраам, Иов, Давид, например. Но все эти угодники умерли и их тела сгнили. Это что несправедливость или может наоборот - знамение всем остальным, что и их тела будут сохранены?
И наконец самое грандиозное пророчество о судьбе человеческих тел у Езекииля: «Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи. И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: "кости сухие! слушайте слово Господне!" Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь. Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею. И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них. Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут. И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои - весьма, весьма великое полчище. И сказал Он мне: сын человеческий! кости сии - весь дом Израилев. Вот, они говорят: "иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня". Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву. И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших, и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это - и сделал, говорит Господь» (Иез.37:1-14)
Тут ясно показано что наступит момент и тела человеческие будут восстановлены. При том обратите внимание восстановление человека сообразуется с восстановлением его тела. Просто души/духа чтобы быть человеком явно недостаточно.
В Новом завете обо всем этом написано более подробно. Более подробно говорится о посмертной судьбе человека, но еще больше говорится о восстановлении тела. Христос ведь стал Человеком в теле и тем самым Бог получил себе человеческое тело. Христос воскресает Лазаря, тело которого уже вовсю разлагалось и смердело. Христос много говорит о воскресении людей в теле в конце времен.
Согласно Библии, тело неотъемлемая часть человеческой личности и оно в конце времен будет восстановлено. Тело — это храм Бога! В Царстве Божием люди будут жить в телах, как в теле пришел к человечеству Бог. Ни о каких душах/духах самих по себе речи не идет. Отделение духа от тела по причине смерти есть временное явление.
Однако в мире, где главенствуют матричные вавилонские учения, которые презирают тело – такую весть принимают с крайней неохотой. Так умные и любопытные ко всяким новым идеям Афиняне, услышав от Павла о посмертном телесном воскресении, даже не захотели дальше об этом слушать. Да и в самом христианстве презрение к телу очень популярно, как популярны отцы-аскеты, множество из которых кстати были монофизитами.
Однако может возникнуть вопрос – вот мы живет сейчас в мире этом в телах, но эти тела довольно плохи. Они слабы больны и увечны. Неужели в Новом мире люди будут жить в таких плохих телах? Конечно нет.
Наши тела больны слабы и смертны потому что человек согрешил и через грех испортил тело свое. Но до греха тело у человека было иное. Оно не болело не умирало. Вероятно, человек должен был рождаться уже взрослым.
Также о свойствах этого нового тела говорит нам пример Христа после воскресения. Так он телом мог проходить сквозь стены и при этом есть, как и другие люди. То есть новое тело будет иным чем наше теперешнее. Оно будет избавлено от его пороков и наделено новыми возможностями.
Поэтому в библейском христианстве к телу человека презрения нет, - наоборот уважение внимание и забота. Ведь даже наше теперешнее тело есть неотъемлемая часть нашей личности и является прообразом нового тела, которое нам даст Бог для вечной жизни в Его царстве или для страданий в Геене.