Милитаризм или пацифизм?

Все таки разгорелась бурная дискуссия в чате, где братья разделились на условные две группы. Первая это христиане милитаристы-патриархи, живущие в мире и вторая группа это христиане пацифисты-безбрачники, которые предпочитают жить отшельниками. Каждая из этих групп уходит в крайности и считает, что противоположная сторона не правильно понимает Библию, а значит живут не по-христианки. Попытаюсь, с вашего позволения внести некоторую ясность и примирить обе стороны. 

Христиане-милитаристы часто бросаются в крайности, часто толкуя действия Иисуса в храме, когда он выгонял менял кнутом, значит и нам можно рубить людей в фарш. Или другую фразу Христа "Нет больше той любви, как если кто положит жизнь свою за друзей своих" обычно переиначивают в другую форму "нет большей любви кто положит жизнь чужую за друзей своих" и так оправдывают свой милитаризм, службу в армии и войну в целом. Это конечно же неправильно и к христианству отношение не имеет. 

Для христиан-милитаристов существуют жесткие ограничения Законом для применения насилия, создания государства и ведения войны. Применять насилие можно только согласно Закону, создавать свое государство христиане могут только по определенным критериям, соответственно и служить в армии государства может только вольный христианин. А если уж появилось христианское государство, то и политик в этом государстве должен обладать качествами, порядочного человека согласно Библии. Если смотреть на все это непредвзято с библейской точки зрения, то выглядит это как утопия, особенно в нашем современном мире. 

Христиане-пацифисты уходят в другую крайность. Христос и апостолы задрали такую высокую планку семейных отношений и отношение человека к миру, что семью лучше вообще не создавать, не брать в руки оружия, а лучше уходить в затворничество подальше от цивилизации. Тогда не будет причин принимать сложные решения о применении насилия, например когда нужно пресечь беспредел. Снятие с себя ответственности путем ухода в отшельничество это конечно неплохой вариант. Но является ли он правильным с точки зрения Библии? Одно дело когда ты уходишь в отшельничество путем осознанного выбора как монах вне остального контекста, просто как образ жизни, чтобы полностью посвятить себя Богу. Или уходишь от мира чтобы снять с себя ответственность за те решения, за которые могут последовать негативные последствия, но которые христианин должен принимать. И вообще отшельничество это не единственный и не единственно правильный вариант. Да и правильный ли, если отшельник уходит не как монах, а как "бегун", чтобы уйти от ответственности. 


Так все же, как быть с применением насилия? Можно ли носить с собой оружие? Можно ли пресекать беспредел? Можно ли возвращать свое у преступников? Можно ли вершить правосудие в своей семье? Можно ли объявлять кровную месть? 

Конечно же может, это неотъемлемые права христианина, данные Богом через Закон грешному человеку, чтобы его жизнь скатилась в ад. Поэтому христианин имеет право носить оружие, христианин имеет право пресекать беспредел, христианин имеет право вершить правосудие в своей семье и т.д. и т.п. Закон был дан человеку, чтобы показать его греховность: «законом познается грех» (Рим.3:20). И Христос пришел не отменить Закон, он пришел его исполнить и дал нам другой инструмент - Благодать. С приходом Христа, человек уже поднимается на новый духовный уровень, Христос поднимает христиан над Законом и у человека появляются новые цели - общение с Богом и создание Церкви. Ни Христос ни Павел не призывают христиан отказаться от оружия, патриархата или Закона. Христианство призывает в человеке принять Евангелие и Благодать, чтобы преобразиться в нового человека. Отшельничество, пацифизм, милитаризм, брак или безбрачие к вероучительным вопросам вообще не относятся, это лишь образ жизни, право каждого христианина как личности выбирать тот путь и образ жизни, который он считает для себя приемлемым, если он не противоречит высшей цели Евангелие. В Церкви место найдется всем - и мужчинам-патриархам с мечом на поясе и христианам пацифистам и безбрачникам. 

Одно лишь важно, чтобы никто никому не навязывал свой образ жизни. Вот когда одна группа христиан пытается навязать свой образ жизни другой группе христиан - это уже признаки смуты и раскола в Церкви, что конечно не приемлемо для христианина вносить смуту между братьев. То каким укладом живут патриархи, какие они заключают договора меж собой, какой уклад в их семьях, как проходят сделки, носят ли оружие и т.д. эти вопросы не касаются отшельников и пацифистов, в них они лезть не должны, чтобы не стать смутьянами, так же как и патриархи не должны лезть к отшельникам и навязывать им свой уклад. Все мы разные, но равные перед Богом. Все мы должны жить во Христе и строить общую Церковь.   


К какой группе относится ваш покорный слуга, админ сего канала? Я владею двумя стволами по ментовским лицензиям, когда выхожу из дома у меня всегда с собой финка в кармане, но применять пока не приходилось. Я патриарх, но при этом скорее пацифист, но не на все 100%. Скорее где то на 65% пацифист, но 35% оставляю на форс-мажорные обстоятельства.То есть примерно в 65% случаев вероятнее всего я простил бы обидчика и не стал бы его убивать или объявлять ему кровную месть. На то нам и дана Богом Благодать, что бы учиться прощать людей, но прощение без покаяния не бывает. Можно всю жизнь отходить с финкой в кармане и не разу ее не применить. Но это данное право Богом ходить с оружием в руках. Но данное Христом Благодать обязывает меня прощать обидчика. Но еще раз, прощение без покаяния не бывает. Главный смысл кровной мести это в первую очередь призыв к примирению, а не к узоре физической расправы. А примирение должно начаться именно с покаяния. 

Категории

Статьи