Чтобы разбирать советские фильмы и находить в них скрытый смысл не нужно иметь семь пядей во лбу. В советских фильмах все было достаточно прямолинейно. Фильмы про любовь программируют на блядство и матриархат, фильмы про войну и криминал - на холуйство и предательство. Иногда конечно снимали и более глубокие фильмы, но это был не масс маркет.
С Голливудом все сложнее, чтобы разбирать голливудские фильмы, тут нужно уже иметь определенные навыки и способности. С христианской точки зрения неплохие разборы на такие фильмы есть на ютубе, есть рецензии и у пана Кондратио.
В комментариях попросили разобрать фильм Мартина Скорцезе "Славные парни". Но если капнуть глубже, то на самом деле разбирать надо "Крестного отца" Фрэнсиса Форда Копполы, ибо как мне видится именно этот фильм стал переломным в Голливуде, после чего Голливуд радикально изменился. В этой заметке я не буду разбирать "Крестного отца", но лишь обозначу некоторые тезисы и проблемные вопросы, на которые нужно будет дать ответы. Но не в этот раз.
Кодекс Хейса
Давайте разберемся в чем успех и гениальность этого фильма. Как никак 1 и 2 часть на IMDb занимают 2 и 4 строчку соответственно, уступая 1 место только «Шоушенку». Кто-то говорит что это одна из лучших гангстерских саг, а я так скажу — зайдите на IMDb и посмотрите, сколько гангстерских фильмов в топ 250, снятых до 1972 года. Это все фильмы, снятые в рамках Кодекса Хейса, этического свода правил производства фильмов, принятый Американской ассоциацией кинокомпаний.
Вот некоторые принципы этого кодекса:
1. Фильмам запрещается «снижать моральные стандарты тех, кто их видит»,
2. Запрещается показывать какие-либо насмешки в отношении закона или показывать «сочувствие к какому-либо нарушению закона»,
3. Все уголовные дела должны быть показаны как заканчивающиеся наказанием, и ни преступление, ни преступник не должны вызывать симпатий у аудитории, либо аудитория должна хотя бы «осознать, что такое поведение неверно».
4. Запрещается показывать белых людей, находящихся в рабстве
И другие запреты как патриархального характера, так и запреты на показ антигосударственной деятельности.
То есть, этот кодекс тормозил в голливудском кино развитие реализма, который уже активно развивался в Европе. Только после отмены Кодекса Хейса, появляется «Крестный отец» и другие знаменитые фильмы, которые посыпались на зрителя в 70-х годах. Именно поэтому считаю Копполу крестным отцом современного кинематографа, именно он был первый в Голливуде, задравший планку новой волны кинематографа.
В этот же период времени начинается переустройство американского и европейского общества, пролам начинают менять программу. Кодекс Хейса отменяют в 1968 году. Что происходит еще интересного в этом году:
- протесты по всем штатам против участия США в войне во Вьетнаме
- убийство Мартина Лютера Кинга
- начало борьбы с сегрегацией на Юге США
- Массовые беспорядки во Франции
- Ввод советских войск в Чехословакию
И так далее. А при чем здесь республиканская партия скажите вы? Сам гражданин Хейс в честь кого и назвали этот кодекс был говорящей головой республиканцев. Собственно и сам Голливуд был детищем республиканцев, а точнее тех, кто скрывался за ширмой этой партии. Напомню, что именно республиканская партия победила в гражданской войне и фактически установила в стране однопартийную систему и реорганизовала страну из союза независимых государств в унитарное юридическое лицо ООО "США" и начали строительство Нового Вавилона. Само наличие этого кодекса, его принятие и отмена, говорит, что именно эта элита решала какой будет культура, общество и в целом политическое устройство в США, а потом и во всем мире. Но это конечно все конспирология.
Поэтому когда мы либо кто то другой будет разбирать "Крестного отца" нужно учитывать эти моменты. Патриархат в США существовал лишь только потому что этого хотела тайная элита. Когда их интересы поменялись, произошли изменения тренда. И в контексте изменения этого тренда и снимался "Крестный отец".