Христианская каббала

Продолжение. Первая часть - «Три переворота в христианстве» По данным Всемирного совета церквей, в начале 1970-х годов в Китае насчитывалось около 3 млн. христиан, а сегодня — около 130 млн. То есть, около 10% населения. При чем, учитывая репрессии со стороны государства и презрение со стороны доминирующей культуры, это реальные, «практикующие» христиане. Сегодня в мире насчитывается около 2 млрд. номинальных христиан. Из них практикующими – то есть теми, кто искренне регулярно принимает участия в богослужениях и таинствах, старается жить по христианским заповедям, считаются, по разным оценкам, 4-8% от номинальных. Конечно, такая статистика очень неточна и неоднозначна, но уже сейчас видно, что реальных китайских христиан больше, чем всех остальных вместе взятых. Сейчас в Китае наблюдается расцвет христианства, которое не смотря на гонения и капиталистическую лихорадку, активно разрастается. Китай становится христианской страной. За ним следует практически вся Юго-Восточная Азия. Эти события намного масштабнее событий христианизации Римской Империи во 2-4 веках. Но эти, поистине наимасштабнейшие, события в истории христианства за последние 1000 лет, просто не замечаются Западным миром. На Западе атеисты и антихристианские исследователи по понятным причинам об этом молчат. А традиционные конфессии, как католики и православные, тоже не хотят распространяться об этом - ведь китайские христиане в основной своей массе отвергли католические и православные миссии и строят свою церковную жизнь почти с нуля, на прямом понимании Евангелия и его внедрения в китайскую культуру. Но "не может укрыться город, стоящий на верху горы" (Матф.5:14) В чем же причина? Почему такие крупные, могущественные, богатые конфессии, как католики и православные, уже около 1000 лет не могут производить миссионерство иначе как с помощью государственного меча? Ведь у них колоссальная история, опыт, они называют себя единственными носителями истинного христианского предания. Но нет – теперь христианство по миру распространяется хаотично возникшими протестантами местного разлива, но никак не маститыми конфессиями с многовековой историей. Христос перед Вознесением дал строгую заповедь апостолам: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мар.16:15). Проповедь Евангелия необходима для исполнения миссии Христа. «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Матф.24:14). Но вот уже более 1000 лет эффективной проповеди у православных с католиками нет. А если и есть – то результаты ее крайне скудны, и как правило, есть результат действия скорее государственной власти чем проповеди Евангелия. А в тех местах, где нет поддержки политической силы – они находятся на маргинесе. Уже этого факта достаточно, чтобы честный христианин, причисляющий себя к католикам или православным, ужаснулся. Ведь «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Матф.3:10). А плоды деревьев католицизма и православия последние века ужасны: кроме отсутствия миссионерства, даже исконные для них страны Западного мира, открыто или завуалировано отказываются от христианской веры, и живут как язычники. Католики и православные, которые горделиво считают себя единственно истинными преемниками апостолов, на самом деле почти не имею в себе христианства, превратившись в смесь язычества, оккультизма, бизнеса и политики. Буква и дух Евангелия у них почти вытеснены традицией и преданием. В чем же суть этих явлений, как они возникли, развились и к чему все это приведет? В Евангелии есть красноречивый сюжет. «Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб. Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался, тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим. Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Матф.15:1-9) Общеизвестно, что под влиянием верований соседних народов, особенно Вавилона, среди иудеев за несколько столетий до Рождества Христова начало распространяться предание, являющее собой смесь язычества и иудаизма, которое после разрушения римлянами Иерусалима, было записано в Талмуд и ряд других мистических книг и составило специфическую иудейскую магию под названием каббала (досл. с иврита. «предание»). Именно против каббалы, доминирующей тогда в среде фарисеев, и выступал Христос. И если Он спорил с фарисеями на иврите, то говорил «вы устранили заповедь Божию вашей каббалой». Большинство Христиан, не зависимо от конфессий, понимают и осуждают талмудический иудаизм с каббалой, справедливо называя эти концепции латентным сатанизмом. Еще Христос сказал об этом фарисеям: «Ваш отец диавол» (Иоан.8:44) Но к глубокому сожалению теперь мало кто понимает, что путем замещения духа и буквы Евангелия «человеческими преданиями» пошли и главные христианские конфессии, создав, таким образом, христианскую каббалу, называя ее «церковным преданием». «Под Священным Преданием подразумеваются те сведения и канонические положения, исповедуемые историческими церквами, которые прямо не содержатся в Ветхом или Новом Завете; включает в себя каноны, авторизованные церквами литургические тексты, творения Отцов Церкви, жития святых, а также церковные обычаи». Вики Как возникло церковное предание? По сути своей – оно является результатом наложения проповеди Евангелия на конкретные культурно-исторические обстоятельства. Так в Римской империи христианство возникло не на голом месте – оно возникло как результат наложения Евангелия на местные иудаизм и язычество. Еще апостолы видели это и старались уменьшить такое влияние, но многовековые привычки и представления язычников и иудеев делали свое дело. И они, даже приняв христианство, сознательно или нет, подгоняли его под свои старые жизненные установки. Ведь человек слаб. Так в результате наложения Евангелия на языческие традиции и оккультизм возникли представления о христианских мистериях (мистерия – в переводе значит «таинство»), хотя против этого говорит и дух и буква Благой вести. Для совершения этих мистерий да и для общего руководства христианами по примеру языческих жрецов и иудейских священников была создана каста христианских священников. Это тоже прямо противоречит христианскому вероучению – ведь еще ап. Петр называет ВСЕХ христиан «Царственным Священством». Кроме того священники начинают поддерживать свою власть не на любви, о чем говорит Христос, а на насилии и деньгах. Понятно, что подобные эксцессы, вначале вполне возможные в силу языческих привычек, потом со временем, с отступлением язычества должны были ликвидироваться и возвращаться к Евангелию. Но каста священства, почувствовав вкус денег и власти, не допустила очищения от языческих пережитков (иначе она сама оказалась бы не у дел) и наоборот, с помощью часто внешней подгонки к Евангелию языческой философии платонизма и римского права, создала целую систему догматов, канонов, традиций которые заморозили синтез Евангелия с язычеством и иудаизмом, и объявили эту «христианскую каббалу» единственно верным православным (католическим) вероучением. Понятно, что в христианстве всегда были силы, которые видели эту духовную катастрофу и пытались вернуться от христианской каббалы к Евангелию и Христу. Например, монашеское движение. Но такие попытки быстро нейтрализовались. Одних подкупали теплыми хлебными местами в касте священства, например, отдав монополию на высшие церковные должности для монашества, других называли раскольниками и еретиками, объявляли вне церкви. В конце концов, слившись с государственной властью, католики и православные ввели государственное насилие в инструментарий борьбы с неугодными. Всякий, кто критикует церковные порядки, мог быть (а местами, как например, в России и до сих пор может быть) уголовно наказуем. И так из века в век, традиционное христианство обрастало языческими, мирскими чертами. И они не только не искоренялись, но и силой, подкупом, фальсификацией, авторитетом своей давности возводились в ранг истины Христовой. А чтение Евангелия без толкования священников всячески не поощрялось. Церковь превратилась в языческий политико-экономический институт, слегка «сдобренный» Евангелием. Повседневная жизнь клира и мирян была, мягко говоря, далека от того, о чем говорил Христос. Иногда, под влиянием внешних сил, как протестантизм, наступление ислама, католикам и протестантам приходилось частично возвращаться к Евангелию, но принципиально это дела не меняло. Оно и не удивительно, что живоносная виноградная лоза христианства постепенно высыхала, превращаясь в мертвый хворост, который, по словам самого Христа, сожгут в печи. Они как фарисеи «устранили заповедь Божию преданием». Мертвая лоза не может дать плода. Именно по этому люди не верят католическим и православным миссионерам, а часто даже веруя во Христа, не хотят быть членами глубоко прогнивших и забывших Евангелие, псевдохристианских корпораций типа РПЦ, УПЦ, РКЦ. И или живут сами наедине со своей верой, или идут к разного рода протестантам (у которых, кстати, много проблем, схожих с проблемами в традиционных конфессиях). Строго говоря, христианство не может иметь традиций. Ведь любая традиция – есть результат пересечения Евангелия и мира. Но христианство не от мира сего. Кроме того, традиция - это всегда взгляд в прошлое. А Евангелие всегда ново и одно, как и «Бог один и тот же». Там нет места ничему лишнему. Для спасения и проповеди вполне достаточно Евангелия, его буквы и духа. Поэтому все мирское должно отделяться от Евангельского, и ни в коем случае не делаться законом, тем более на равнее с Евангелием. Всякие традиции есть не только мирские перепоны на пути к спасению, но и являются главным препятствием на пути проповеди Евангелия по миру, на пути миссионерства. Ведь проповедуя свои мирские привычки, миссионер тем самым, теряет доверие своих слушателей. Именно поэтому те же китайцы отвергли глубоко дискредитировавших себя католиков и православных, и ищут Христа иными, более евангельскими путями. Именно поэтому у них теперь такие большие успехи. О них мало говорят, но в Боге они получат свое достойное место.

Категории

Статьи