Это известный вопрос Пилата ко Христу, сказанный с печальной иронией человека, разочаровавшегося в поисках Истины.
Пилат да и большинство людей думает, что Истина – это какие-то слова, предложения. Что истину следует искать и вычитывать в книгах или выспрашивать у других людей, или самому напрягать разум, чтобы вымыслить ее.
На самом деле Истину словами не передать. Как только мы это сделаем словами – мы сразу найдем в ней упущения, неоднозначности и противоречия. Истину в словах найти нельзя – иначе ее бы уже давно нашли.
Все подобные попытки завершались ничем, и в будущем тоже ни к чему не приведут. Почти все философы ищут "то чего нет, чтобы доказать, что его не существует".
Философская истина примитивна, потому что физиологическая. Философия и атеистическое общество как раз и берет начало из Древней Греции, где чуть ли не впервые сказали, что богов нет (или что они так далеко, что на контакт с нами выйти невозможно), а значит истину искать надо где-то в другом месте. Греки сказали, что истину нужно искать в человеке - отсюда известны греческие изречения "человек мера всех вещей" и "познай самого себя". И после длительной дискуссии они в конце концов избрали тот физиологический процесс, где и следует искать эту человеческую истину - это мышление.
Религии же предлагают другое понимание Истины – Истина для них это не слова, не теории и учения. Истина для них – это Живой Бог. Не так то, что Бог говорит, как Он Сам. И любить Истину – это любить Бога, дружить с Ним, жить как Он. Христос так и говорил "Я – Истина Путь и Жизнь". Истина это не текст, не слова, а живое лицо. Познать Истину – значит не вычитать в книге, а соединиться с ней как с живой личностью. В конце концов, поскольку Бог абсолютный, то и Истина также абсолютна и уже нет проблем разного ее толкования.
Как это происходит "на практике"? - а так:
Человек, любящий Бога, живущий особенно не зацикливаясь на интеллектуальных поисках мудрости, у такого человека все мудро и истинно получается само собой. И такой человек счастлив по жизни.
В то время как такие как Пилат или большинство философов – годами философствуют и ни к чему не приходят, постоянно сомневаются, ничему и никому не верят и самые глубоко несчастные, потому что хоть и не понимают, зато чувствуют, что занимаются ненужным делом.