Библейская и официальная хронологии

Одна из ключевых проблем истории - хронология, до последнего времени была на задворках исследований. То есть об исторически событиях издавались сотни тысяч книг, а о хронологии - то есть когда во времени эти события произошли, не в смысле датировки событий согласно календарям, а в смысле самих календарей, - писали ничтожно мало.

Серьезно поднял проблему хронологии Фоменко. Он сделал полный комплект научного исследования: поставил проблему и предложил ее решение в виде "Новой хронологии".

Постановка проблемы.

1. Хронология как единая система представлений об историческом времени (когда различные хронологии соединены в одну общую) создана в 16-17 веках учеными каббалистами и с тех пор существенно не пересматривалась. Все науки с 17 века неимоверно развились, а хронологию с 17 века почти никто не то что бы не пересматривал, но даже и не рисковал критиковать. На критику каббалистической хронологии официальная "наука" наложила табу. Во второй половине ХХ века популярная критика хронологии таки возникает, но возникает в одном направлении, о котором ниже.

2. Даже беглый анализ хронологии показывает, что она вся шита белыми нитками. Более того сами авторы хронологий как древних, так и 17 века, свидетельствуют, что писали они свою хронологию "от фонаря". Так например, некоторые древние хронологи, не имея достоверных дат правления древних царей, решили проблему просто - три царя на 100 лет. То есть - каждый царь в среднем правил по 33 года. Но еще Ньютон в своей книге по хронологии древних царств справедливо замечал, что такое долгое правление царя - большая редкость, и что хронология основанная на таких подходах слишком удлиненная. Но и уже модерные, "научные" хронологи и историки 16-17 веков не далеко отошли от их древних предшественников. Вот что пишет в середине 16 века теоретик современной исторической науки Жан Боден:

«Ни одна система не кажется мне более простой, чем та, что основывает циклы (которые Птолемей называл «эпохами» и Альфонс «эрами», то есть «корнями» — по–испански) на числах, беря за начало возникновение каждой отдельной империи…»

 И далее расшифровывает свою теорию:

 «От Варамунда до Капета прошло 567 лет, это число получается через квадрат 9, помноженный на 7. И вновь от Варамунда до Гуго Великого и от последнего до изгнания Людовика IV знатью и его пленения насчитывается 512 лет — чистый куб. От измены Карла Бурбона и пленения [короля] до Франциска и его времени прошло в квадрате дважды по 12, то есть 576 лет. То же число насчитывается от [первого] Капета до той проклятой и ужасной войны, которая недавно пролила кровь граждан. И не больше и не меньше [прошло лет] от пленения Карла, Герцога Лотарингского… до другого Карла Лотарингского…»

Как видим, мы имеем дело не с хронологией как наукой, а с каббалистической нумерологией.

Этот подход стал основополагающим в работе авторов современной хронологии каббалистов Скалигера и Петавия, и анализ их работ только подтверждает это.

3. Ненадежность естественнонаучных методов датировки. Исследования показывают, что ни радиологические ни геологические датировки не могут быть признаны надежными. Отдельно стоит дендрохронология. С одной стороны она тоже не может показать достоверную датировку более 1000 лет. Но с другой стороны она нам дает важный маркер о котором ниже.

Долго описывать проблемы хронологии, но главная из них - это удлинение и удревнение истории. Современная хронология слишком длинная. Более того, основная критика хронологии направлена на то, чтобы ее еще больше удлинить. Есть идеи, даже, что человеческая история длилась на самом деле сотни миллионов лет и т.д.

Что предложил Фоменко для решения этой проблемы?

Он верно оценил, что официозная история слишком растянута и ее нужно укоротить.

Но дальше Фоменко дал маху. Он начинает делать ставку на астрономические интерпретации древних источников, главным образом Библии, и начинает интерпретировать богословскую символику в астрономическом ключе. Это полный бред. Кроме того, далее, Фоменко начинает вольным порядком перестраивать старую хронологию и историю в нечто новое, при чем высасывая из пальца.

Так хорошее начинание - постановку проблемы, за что ему низкий поклон, Фоменко доводит до абсурда. И этим отвращает людей от этой проблемы.

И самое главное. Фоменко так и не смог ответить на вопрос - "зачем?" Зачем понадобилось в уже довольно просвещенные 16-17 века извращать историю до не узнавания? Фоменко объясняет такое извращение ошибками. Но у нас есть другой ответ.

Исследование хронологии древнего мира невозможно без изучения Библии. Дело в том, что Библия, безотносительно к религиозной позиции исследователя, является уникальным документом, который предлагает целостную хронологию мировой истории от ее начала до конца.

Еще раз, не просто историю, но и хронологию - с периодами и датами. Другого такого источника не существует. Остальные хронологии древнего мира не то, что не дают хронологию будущего, но и в прошлом там сплошные белые пятна и фантазии историков. Ни вавилонская ни египетская хронологии не имеют своей целостности, да и дошли они до нас лишь фрагментарно.

И еще важный момент Библия дает самую короткую хронологию истории. Так Шумеры считали свою историю десятками тысяч лет. Египтяне вели историю от более 5 тысяч лет до н.э. А что же говорит Писание?

Существует два варианта библейской хронологии: септуагинтский и масоретский. Они говорят об одних и тех же событиях. Сотворение мира, Потоп, Вавилонская башня, призвание Авраама, Выход из Египта, Вавилонский плен, Пришествие Мессии, Окончательное разрушение Иерусалима и Храма, Второе Пришествие Христа. Септуагинтский вариант намного древнее масоретского, кроме того евреи-масореты внесли в текст Танаха правки, которые искажают представления о Мессии, оправдывают дьявола и стирают всякие отсылки к книге Эноха и допотопной цивилизации нефилим. Именно поэтому допотопная история и период Вавилонской башни вплоть до призвания Авраама в масоретской хронологии получились короче на 1400 лет. Хронологии же позднейших событий аж до периода Вавилонского пленения приблизительно в этих текстах в основном совпадают или близки.

Мы более доверяем хронологии греческой Септуагинты и будет использовать именно ее.

Укажем приблизительную датировку библейской хронологии в современном летосчислении:

Сотворение мира 5508 до н.э.

Потоп 3246 до н.э. Кстати, старейшие из найденных на сегодня отдельнорастущих деревьев датирутся 2900 годом до н.э., что тоже указывает на адекватность библейской датировки.

Вавилонская башня 2576 до н.э.

призвание Авраама 2174 до н.э.

Выход из Египта 1668 до н.э.

Вавилонский плен 422 до н.э.

Интересно что согласно официальной исторической хронологии начало Вавилонского плена иудеев происходит 587 до н.э. Согласитесь, хоть разница и есть (а она вполне может быть как по причине неточностей библейского текста так и по причине ошибок официальной истории) но она относительно небольшая. Библейская хронология, созданная в глубокой древности, задолго до всех изобретений современной истории, показывает хорошую точность.

Дальше идет пророчество Даниила, согласно которому: "с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины" Дан.9:25

По билейской хронологии приказ о восстановлении Храма вышел 370 до н.э., по официальной 539 до н.э. 69 седмин это 483 года, то есть смерть Мессии по библейской хронологии должна была произойти в 113 н.э. году, а по официальной в 56 до н.э. Христианские хронологи поздней античности выводят приблизительно от 27 до 33 года н.э.

Не будем тут разбирать нюансы дат, лишь укажем, что ближе к началу Новой эры количество и качество хронологической информации возрастает, и официальная хронология сближается с библейской.


Однако какие причины огромного расхождения официальной хронологии с ее миллиардами лет эволюции и многотысячелетней историей человечества и библейской, в которой начало послепотопной истории положено лишь в 3246 году до н.э.?

Считаем, что в вопросе причин искажения древней истории до Новой эры преобладают не заурядные ошибки хронологов. Искажение и удлинение древней хронологии происходило умышленно с целью "придать древность" и авторитет другим религиям и политическим системам, а также как попытку описать историю мира без Бога, отдаляя возникновение мира до мифического Большого взрыва, а человека - до каких-то обезьян.

Но что с более близкой к историей Новой эры?

Итак пришествие Мессии, окончательное разрушение Иерусалима и Храма в 70 году официальной хронологии (мерзость запустения). Христиане начинают ожидать Второе Пришествие Христа.

Но когда будет Второе Пришествие? Точную дату никто не знает, но только Отец. Однако в Библии даны признаки близости Второго Пришествия. Это различные события мировой истории (этим особенно изобилует Апокалипсис). Однако в Библии даны и определенные хронологические рамки. Так в Апокалипсисе говорится о каком-то тысячелетнем периоде, предшествующем Концу света, а в пророчестве Даниила есть упоминания периодов 1260, 1290, 1335 дней от прекращения ежедневной жертвы (то есть то ли от Воскресения Христа, то ли от разрушения Храма). Промежуток день, традиционно в таких пророчествах означает год. Было и есть множество толкований этих дат, однако возникает вопрос - согласно официальной хронологии уже скоро 2000 лет как Храм разрушен, а значит пророчества не исполнились и библейская хронология будущего не верна. Однако это по официальной хронологии.

Многие историки давно заметили странный провал в истории. Сначала насыщенная история Античности, потом насыщенная история позднего Средневековья и Ренессанса, а между ними какая-то почти тысячелетняя черная дыра, "мрак средневековья" и т.д. Тот же Фоменко верно замечает, что создается впечатление, что никакого света Античности и Ренессанса и мрака Средневековья не существовало. Что на самом деле Античность и Средневековье - это одна эпоха, которая намного короче чем нам рассказывает официальная хронология.

А что, если альтернативные историки и хронологи правы, и от Рождества Христа до нас не 2000, а например 1000 или 1300 лет?

Что если библейская хронология будущего верна, и данииловым 1290 годам (после разрушения Храма) перед Последними временами еще предстоит наступить?

Что, если каббалисты Ренессанса, Боден, Скалигер и Петавий, в 14-17 веках, создавая "историю" и хронологию по своим нумерологическим матрицам, не только программировали в выгодном им ключе будущее для всего человечества (кто владеет прошлым - контролирует и будущее), но и таким образом пытались стереть пророчества о Втором Пришествии Христа и посеять в душах христиан сомнение и недоверие к Библии?

Категории

Статьи