Апостол Павел о базовом доходе

Сейчас в мировом формикарии энтомологи параллельно с карантином начинают готовить очередное нововведение - безусловный базовый доход. То есть каждому гражданину выдавать просто так минимальную сумму для скромной жизни. Собственно эта штука уже де-факто работает на Западе в виде целого комплекса вэлферовских программ, но сейчас все решили упростить и расширить.
Эта тема не нова. В эпоху Древнего Рима безусловный базовый доход в виде государственных раздач хлеба существовал сначала для римских граждан, а потом и для всех бедняков. Иногда эту политику проводили и в других богатых городах империи.
Нередко, когда государство не имело ресурсов для раздач, эту функцию брали на себя римские олигархи или разнообразные общестенные и религиозные организации, питавшие хлебом бедных своих членов.
Римский гражданин апостол Павел выступал против участия христиан в таких раздачах. Он сам работал руками и других призывал работать, не полагаясь на законные права для получения велфера: "вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас, ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, - не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам. Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб" (2Фс.3:7-12).
Безусловно, если христианин работать не мог или заработать не получалось - ему следует помогать. Но если человек может работать и заработать необходимый минимум - то он должен наботать и не получать велфер.
Причины тут две.
1. Праздность в большинстве случаев ведет к разврату. Получив велфер чернь начинает маяться и требовать зрелищ. Ведь согласитесь редко кто, получающий вэлфер, тратит свое свободное время на изучение Библии и молитву. Поэтому труд - это лекарство от многих грехов.
2. За все нужно платить. Получающий от государства подачки должен быть предельно лоялен, во всем поддерживать власть. А если хлеб раздает не государство, а олигарх - то нужно этого олигарха продвигать во власть, и если надо майданить за него. Кроме того раздача хлеба подразумевает и то или иное религиозное участие черни, например в культе императора.

Поэтому базовый доход таит в себе много опасностей для христианина - и избыточную зависимость от власти, и роль биомассы в политической борьбе и религиозные обязанности. Это своего рода легкая форма рабства. А рабство христианину противно. 

Категории

Статьи