Часто приходится слышать, что вот мол апостол Павел как гражданин использовал свой статус для отстаивания своих прав в римском суде и тому подобное, и что мол современным гражданам нужно делать также. Ребята, не нужно себя сравнивать с апостолом Павлом в юридическом смысле. Павел был римским гражданином, то есть свободным человеком в римской империи - он не платил налоги, он не нес воинской повинности, он имел право владеть землей на правах абсолютного собственника, он имел право участвовать в трибутных комициях, то есть он был частью римской элиты. И как часть элиты он мог решать любые проблемы, используя свой статус. Понятно, что не-граждане Рима такими возможностями не обладали, не-граждане были либо рабами либо тяглым населением и ни на что не влияли и проблемы решать не могли. Вопрос как он или его предки сумели получить римское гражданство остается неясным, но это и не столь важно. Важно понимать, что современное гражданство к римскому отношения не имеет. Современное гражданство вообще не корректно называть гражданством, правильно называть это состояние подданством, от слова поддать, потому что житель государства платит налоги, является тяглым человеком. Это одна из градаций рабства, а не состояние свободного человека.
Если экстраполировать состояние римского гражданства на современность, то аналогом будет фактическая принадлежность к правящему классу, например к какому нибудь современному августейшему дому, либо быть членом какой-нибудь тайной элиты или оккультной организации. Но чтоб современный гражданин мог стать частью тайной элиты, ему нужно совершать человеческие (детские) жертвоприношения. И кого попало туда не берут. Поэтому не корректно сравнивать апостола Павла с современными гражданами. Современные граждане как рабы ничего не решают и ни на что не влияют. Единственно, что они могут - находится в состоянии вражды с государством. Но вражда может быть и не прямой и не открытой. Христианин использует ненасильственные методы борьбы, но и за такие методы христианин может загреметь за решетку.